Меню
Напишите нам!

По вопросам соответствия квалификации и должности

Сокращаем разрыв между образованием и квалификацией

В любой организации периодически возникает необходимость подбора персонала. Иногда это может оказаться результатом расширения или реструктуризации компании, иногда и просто следствием выявления несоответствия квалификации сотрудников занимаемым должностям. Современная система управления кадрами на предприятии сферы услуг в настоящий момент претерпевает радикальные преобразования.

Дополнительный P маркетинг-микса

Современные практики маркетинга ко всем известным 4 «Пи» маркетинговой стратегии (product, price, place, promotion) добавляют еще 2 «Пи»: package (упаковка), так как для современного человека удобная, практичная, или яркая, или экологически чистая упаковка порой является одним из основных факторов при выборе того или иного продукта. И personal(персонал) – без квалифицированного персонала невозможно построить правильную стратегию развития предприятия. Данная проблема сейчас стоит наиболее остро.

Управляющие органы любого предприятия стараются обеспечить себя такой рабочей силой, которая обладала бы более высокими способностями и сильной мотивацией к выполнению задач, стоящих пред организацией соответственно и кадровые службы предприятий отдают предпочтение людям современным, с активной жизненной позицией, с максимальным багажом знаний и опыта. Но проблема в том, что подобного квалифицированного персонала становится все меньше на рынке труда.

Решает ли вопросы российское образование?

Закономерно, что данная проблема может быть решена с помощью отечественной системы высшего образования, которая в целом обладает достаточно высоким уровнем в области экономической и управленческой подготовки. Однако зачастую в высших учебных заведениях преподают стандартный узкоспециализированный и хорошо отработанный курс, не беря во внимание многообразие материалов, которые сейчас доступны – переводы зарубежных авторов, публикации современных российских специалистов. Эти теоретические курсы не отражают современные тенденции и зачастую не основаны на практических знаниях. Образовательная сфера действует дистанционно от организаций сферы услуг, не совмещая практические знания с теоретическим курсом.

Одним из нововведений сейчас стали частные платные вузы, в которых образовательная программа более модернизирована, но, во-первых, далеко не все абитуриенты способно оплатить образование в таком вузе, а во-вторых, есть опасность, что диплом данного вуза не будет котироваться на рынке труда.

К тому же платные ВУЗы нашей страны все же чаще ставят перед собой цель коммерческую, нежели образовательную.

Исходя из этого, чаще всего отдается предпочтение государственным высшим учебным заведениям с традиционной программой обучения. Но, к сожалению, эта программа не дает нужной подготовки молодым специалистам.

Для сокращения разрыва между образовательным процессом и развитием российского сектора услуг можно с помощью некоторых методов:

- внедрение в систему обучения практического курса, связанного с развитием предприятий сферы услуг и управления ими;

- вовлечение «практиков» современной экономики из крупных предприятий сферы услуг в образовательный процесс;

- модернизация теоретических курсов, которые преподаются в ВУЗах на основании работ современных авторов;

- составление списка современных книг обязательных для прочтения для студентов данной специальности;

- создание реальных возможностей для студентов проходить практику в крупных российских и зарубежных компаниях сферы услуг;

Для реализации всех этих методов необходим качественно новый подход к образовательному процессу в целом. Существующие в российских вузах магистерские программы подготовки по управлению проектами, маркетингу, стратегическому менеджменту, управлению человеческими ресурсами и т.п. определенно выиграли бы от внесения практического опыта.

Увеличивается потребность в специалистах, владеющих практическими знаниями

Конкуренция на отечественном рынке услуг обостряется, в Россию приходит все больше высокопрофессиональных иностранных компаний, формирование стратегического сервисного мышления у молодых специалистов просто необходимо. Менеджеры сервисного предприятия, где существует постоянный контакт с потребителем, не могут себе позволить мыслить как менеджеры производственных предприятий, в которых процесс производства напрямую не связан с покупателем.

В современной сфере услуг важную роль заняла «клиенториентированность», то есть максимально индивидуальный подход к клиенту, а этому может научить только специалист, который на практике систематически с этим сталкивается. В современной экономике, характеризующейся увеличением роли сферы услуг, увеличивается потребность в специалистах, владеющих практическими знаниями об особенностях сервисной деятельности, и отсутствие таких специалистов может стать серьезной проблемой при выходе российских компаний на международный уровень и обеспечении конкурентоспособности отечественных предприятий.

Но на данный момент, несмотря на все реформы отечественного образования, существенных изменений не происходит. Реформируются лишь количественные параметры образования, и не было попыток реформировать ядро, суть, смысл образования – его содержание с точки зрения его научной обоснованности и целесообразности. Учебные программы перегружены массой заведомо ненужной учащимся информации, и в то же самое время в них отсутствуют необходимые им знания о тех сферах жизни, в которые они войдут после вуза.

Поделитесь статьей в социальных сетях
Автор статьи
Алина Чеснокова
Директор агентства

Наша команда выстраивает концепции, направленные не только на монетизацию продукта, но и уделяет особое внимание эмоциональному отклику потребителя.

Консультацию по маркетингу?

Заполните форму ниже, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.